13.03.2024

Панорама Уманский государственный педагогический университет имени Павла Тычины. Виртуальный тур Уманский государственный педагогический университет имени Павла Тычины


Уманский государственный университет имени Павла Тычины (укр. Уманський державний педагогічний університет імені Павла Тичини) - высшее учебное заведение 4-го уровня аккредитации, находящееся в городе Умань, Украина.

История Уманского государственного педагогического университета начинается с августа 1930 года. Тогда он назывался Институтом социального воспитания и включал 4 факультета: технико-математический, социально-экономический, литературный, биологический. Обучение длилось три года. Первый его набор составил 120 студентов. Коллектив преподавателей состоял всего из 17 человек. Одновременно при институте был открыт рабфак с дневным и вечерним отделением. В 1933 г. состоялся первый выпуск учителей - 97 человек. В 1933 г. Институт социального воспитания был реорганизован в педагогический институт с четырёхлетним сроком обучения. Изменились и факультеты, но опять четыре: исторический, литературный, математический, биологический. В 1935 году в связи с острой потребностью в педагогических кадрах институт становится учительским и срок обучения сокращается до 2 лет на всего 2 факультетах - физико-математическом и естественно-географическом, а также вечернем отделение по подготовке учителей языка и литературы. 10 марта 1944 года Умань была освобождена и в июне Совнарком РСФСР издал постановление о возобновлении деятельности учебного заведения. С 15 июня 1944 г. институт возобновил свою работу в составе 2 отделений: физико-математического и естественно-географического. В 1952 году Уманский учительский институт реорганизован в Уманский государственный педагогический институт. 1960-й стал годом рождения факультета педагогики и методики начального образования. В 1967 году постановлением Совета Министров СССР от 23 сентября, за многолетний творческий труд и в связи с увековечением памяти Павла Тычины институту присвоено его имя. С 1976 года институт начал подготовку учителей общетехнических дисциплин и труда. В сентябре 1980 г. институт отпраздновал своё 50-летие. В то время в институте обучалось свыше 2,5 тыс. студентов. В 1992 г. основан дошкольный факультет, в 1994 - филологический. В 1994 г. открыт экономический факультет на коммерческой основе. В 1993 г. была открыта аспирантура по следующим специальностям: история Украины; теория и история педагогики; теория и история религий, свободомыслия и атеизма; философия политики. В этот же период началось строительство нового корпуса института. В 1998 году постановлением Кабинета Министров Украины от 4 марта институт был реорганизован в Уманский государственный педагогический университет имени Павла Тычины. По всем специальностям велась подготовка магистров, действовал экстернат, функционировала аспирантура. Контингент студентов составлял 4392 человека. В 1998 г. создан факультет довузовской подготовки. В 2010-2011 уч.г. начал функционировать духовой оркестр, в состав которого вошли студенты всех факультетов, возобновив добрую традицию учебного заведения. С 2011-2012 уч.г. университет начал подготовку…

Координаты : 48°18′15″ с. ш. 38°01′05″ в. д.  /  48.30417° с. ш. 38.01806° в. д.  / 48.30417; 38.01806 (G) (Я) К:Учебные заведения, основанные в 1930 году

Уманский государственный университет имени Павла Тычины (укр. Уманський державний педагогічний університет імені Павла Тичини ) - высшее учебное заведение 4-го уровня аккредитации, находящееся в городе Умань , Украина .

История

История Уманского государственного педагогического университета начинается с августа 1930 года. Тогда он назывался Институтом социального воспитания и включал 4 факультета: технико-математический, социально-экономический, литературный, биологический. Обучение длилось три года. Первый его набор составил 120 студентов. Коллектив преподавателей состоял всего из 17 человек. Одновременно при институте был открыт рабфак с дневным и вечерним отделением.

В 1933 г. состоялся первый выпуск учителей - 97 человек.

В 1933 г. Институт социального воспитания был реорганизован в педагогический институт с четырёхлетним сроком обучения. Изменились и факультеты, но опять четыре: исторический, литературный, математический, биологический. В 1935 году в связи с острой потребностью в педагогических кадрах институт становится учительским и срок обучения сокращается до 2 лет на всего 2 факультетах - физико-математическом и естественно-географическом, а также вечернем отделение по подготовке учителей языка и литературы.

10 марта 1944 года Умань была освобождена и в июне Совнарком РСФСР издал постановление о возобновлении деятельности учебного заведения.

С 15 июня 1944 г. институт возобновил свою работу в составе 2 отделений: физико-математического и естественно-географического.

В 1952 году Уманский учительский институт реорганизован в Уманский государственный педагогический институт. 1960-й стал годом рождения факультета педагогики и методики начального образования.

В 1967 году постановлением Совета Министров СССР от 23 сентября, за многолетний творческий труд и в связи с увековечением памяти Павла Тычины институту присвоено его имя.

С 1976 года институт начал подготовку учителей общетехнических дисциплин и труда.

В сентябре 1980 г. институт отпраздновал своё 50-летие. В то время в институте обучалось свыше 2,5 тыс. студентов.

В 1992 г. основан дошкольный факультет, в 1994 - филологический. В 1994 г. открыт экономический факультет на коммерческой основе.

В 1993 г. была открыта аспирантура по следующим специальностям: история Украины; теория и история педагогики; теория и история религий, свободомыслия и атеизма; философия политики.

В этот же период началось строительство нового корпуса института.

В 1998 году постановлением Кабинета Министров Украины от 4 марта институт был реорганизован в Уманский государственный педагогический университет имени Павла Тычины.

По всем специальностям велась подготовка магистров, действовал экстернат, функционировала аспирантура. Контингент студентов составлял 4392 человека.

В 1998 г. создан факультет довузовской подготовки.

В 2010-2011 уч.г. начал функционировать духовой оркестр, в состав которого вошли студенты всех факультетов, возобновив добрую традицию учебного заведения.

С 2011-2012 уч.г. университет начал подготовку иностранных граждан.

С 2011-2012 учебного года осуществляется военная подготовка офицеров запаса.

Институты и факультеты

  • Институт развития ребёнка (факультеты: дошкольного образования, начального образования, художественно-педагогический);

Институт социального и экономического образования (факультеты: социального и психологического образования, физического воспитания, экономический);

  • Институт естественно-математического и технологического образования (факультеты: физико-математический, естественно-географический, технолого-педагогический);
  • Институт филологии и обществоведения (факультеты: украинской филологии, иностранной филологии, исторический).

Почётные доктора и выпускники

  • Александр Крикун - выпускник педагогического ф-та, бронзовый призёр Олимпиады 1996 г. в Атланте, участник Олимпийских игр в Сиднее, член Национального олимпийского комитета Украины, председатель комиссии атлетов.
  • Бодров Юрий Иванович - Уманский городской голова.
  • Марина Павленко - член Национального Союза писателей Украины.

Награды и репутация

  • 2006 г. - Почётная Грамота Кабинета Министров Украины;
  • 2008 г. - международная выставка «Современное образование в Украине - 2008» (лауреат в номинации «Внедрение достижений педагогической науки в образовательную практику», почётное звание «Лидер современного образования»)
  • 2008 - 2009 гг. - Рейтинг высших учебных заведений Украины III-IV уровней аккредитации (159 место),
  • 2011 г. - Рейтинг университетов МОН молодежи и спорта Украины среди педагогических, гуманитарных, физического образования и спорта учебных заведений (4 место),
  • 2011 г. - Рейтинг Юнеско «Топ 200 Украина» (142 место),
  • 2011 г. - Рейтинг «Вебометрикс» (54 место), Международный Академический рейтинг популярности и качества «Золотая фортуна» (Серебряная медаль в номинации «За весомый вклад в дело подготовки квалифицированных педагогических кадров для народного образования Украины» и орден «За патриотизм» II степени). Международная выставка «Современные учебные заведения - 2011» (Серебряная медаль в номинации «Внедрение системы компетенций как основы подготовки конкурентоспособных специалистов в высшей школе»); XIX Международная специализированная выставка «Образование и карьера - 2011» (Гран-при «Лидер национального образования», а также Серебряная медаль в номинации «Компетентный подход в образовательной деятельности высшей школы»); Третья Национальная выставка-презентация «Инноватика в современном образовании» (Золотая медаль в номинации «Инновации в использовании информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе») ХХ Международная специализированная выставка «Образование и карьера - 2011» (ноябрь 2011) (Золотая медаль в номинации «Профориентационная работа среди молодежи»).
  • ХХ Международная выставка «Образование и карьера - 2012» (Гран-при, почётное звание «Лидер национального образования»). Почётной Грамотой Кабинета Министров Украины за весомые успехи в подготовке педагогических кадров.

Напишите отзыв о статье "Уманский государственный педагогический университет имени Павла Тычины"

Ссылки

  • (укр.)

Отрывок, характеризующий Уманский государственный педагогический университет имени Павла Тычины

Пьер находился в смущении и нерешительности. Непривычно блестящие и оживленные глаза Наташи беспрестанно, больше чем ласково обращавшиеся на него, привели его в это состояние.
– Нет, я, кажется, домой поеду…
– Как домой, да вы вечер у нас хотели… И то редко стали бывать. А эта моя… – сказал добродушно граф, указывая на Наташу, – только при вас и весела…
– Да, я забыл… Мне непременно надо домой… Дела… – поспешно сказал Пьер.
– Ну так до свидания, – сказал граф, совсем уходя из комнаты.
– Отчего вы уезжаете? Отчего вы расстроены? Отчего?.. – спросила Пьера Наташа, вызывающе глядя ему в глаза.
«Оттого, что я тебя люблю! – хотел он сказать, но он не сказал этого, до слез покраснел и опустил глаза.
– Оттого, что мне лучше реже бывать у вас… Оттого… нет, просто у меня дела.
– Отчего? нет, скажите, – решительно начала было Наташа и вдруг замолчала. Они оба испуганно и смущенно смотрели друг на друга. Он попытался усмехнуться, но не мог: улыбка его выразила страдание, и он молча поцеловал ее руку и вышел.
Пьер решил сам с собою не бывать больше у Ростовых.

Петя, после полученного им решительного отказа, ушел в свою комнату и там, запершись от всех, горько плакал. Все сделали, как будто ничего не заметили, когда он к чаю пришел молчаливый и мрачный, с заплаканными глазами.
На другой день приехал государь. Несколько человек дворовых Ростовых отпросились пойти поглядеть царя. В это утро Петя долго одевался, причесывался и устроивал воротнички так, как у больших. Он хмурился перед зеркалом, делал жесты, пожимал плечами и, наконец, никому не сказавши, надел фуражку и вышел из дома с заднего крыльца, стараясь не быть замеченным. Петя решился идти прямо к тому месту, где был государь, и прямо объяснить какому нибудь камергеру (Пете казалось, что государя всегда окружают камергеры), что он, граф Ростов, несмотря на свою молодость, желает служить отечеству, что молодость не может быть препятствием для преданности и что он готов… Петя, в то время как он собирался, приготовил много прекрасных слов, которые он скажет камергеру.
Петя рассчитывал на успех своего представления государю именно потому, что он ребенок (Петя думал даже, как все удивятся его молодости), а вместе с тем в устройстве своих воротничков, в прическе и в степенной медлительной походке он хотел представить из себя старого человека. Но чем дальше он шел, чем больше он развлекался все прибывающим и прибывающим у Кремля народом, тем больше он забывал соблюдение степенности и медлительности, свойственных взрослым людям. Подходя к Кремлю, он уже стал заботиться о том, чтобы его не затолкали, и решительно, с угрожающим видом выставил по бокам локти. Но в Троицких воротах, несмотря на всю его решительность, люди, которые, вероятно, не знали, с какой патриотической целью он шел в Кремль, так прижали его к стене, что он должен был покориться и остановиться, пока в ворота с гудящим под сводами звуком проезжали экипажи. Около Пети стояла баба с лакеем, два купца и отставной солдат. Постояв несколько времени в воротах, Петя, не дождавшись того, чтобы все экипажи проехали, прежде других хотел тронуться дальше и начал решительно работать локтями; но баба, стоявшая против него, на которую он первую направил свои локти, сердито крикнула на него:
– Что, барчук, толкаешься, видишь – все стоят. Что ж лезть то!
– Так и все полезут, – сказал лакей и, тоже начав работать локтями, затискал Петю в вонючий угол ворот.
Петя отер руками пот, покрывавший его лицо, и поправил размочившиеся от пота воротнички, которые он так хорошо, как у больших, устроил дома.
Петя чувствовал, что он имеет непрезентабельный вид, и боялся, что ежели таким он представится камергерам, то его не допустят до государя. Но оправиться и перейти в другое место не было никакой возможности от тесноты. Один из проезжавших генералов был знакомый Ростовых. Петя хотел просить его помощи, но счел, что это было бы противно мужеству. Когда все экипажи проехали, толпа хлынула и вынесла и Петю на площадь, которая была вся занята народом. Не только по площади, но на откосах, на крышах, везде был народ. Только что Петя очутился на площади, он явственно услыхал наполнявшие весь Кремль звуки колоколов и радостного народного говора.
Одно время на площади было просторнее, но вдруг все головы открылись, все бросилось еще куда то вперед. Петю сдавили так, что он не мог дышать, и все закричало: «Ура! урра! ура!Петя поднимался на цыпочки, толкался, щипался, но ничего не мог видеть, кроме народа вокруг себя.
На всех лицах было одно общее выражение умиления и восторга. Одна купчиха, стоявшая подле Пети, рыдала, и слезы текли у нее из глаз.
– Отец, ангел, батюшка! – приговаривала она, отирая пальцем слезы.
– Ура! – кричали со всех сторон. С минуту толпа простояла на одном месте; но потом опять бросилась вперед.
Петя, сам себя не помня, стиснув зубы и зверски выкатив глаза, бросился вперед, работая локтями и крича «ура!», как будто он готов был и себя и всех убить в эту минуту, но с боков его лезли точно такие же зверские лица с такими же криками «ура!».
«Так вот что такое государь! – думал Петя. – Нет, нельзя мне самому подать ему прошение, это слишком смело!Несмотря на то, он все так же отчаянно пробивался вперед, и из за спин передних ему мелькнуло пустое пространство с устланным красным сукном ходом; но в это время толпа заколебалась назад (спереди полицейские отталкивали надвинувшихся слишком близко к шествию; государь проходил из дворца в Успенский собор), и Петя неожиданно получил в бок такой удар по ребрам и так был придавлен, что вдруг в глазах его все помутилось и он потерял сознание. Когда он пришел в себя, какое то духовное лицо, с пучком седевших волос назади, в потертой синей рясе, вероятно, дьячок, одной рукой держал его под мышку, другой охранял от напиравшей толпы.
– Барчонка задавили! – говорил дьячок. – Что ж так!.. легче… задавили, задавили!
Государь прошел в Успенский собор. Толпа опять разровнялась, и дьячок вывел Петю, бледного и не дышащего, к царь пушке. Несколько лиц пожалели Петю, и вдруг вся толпа обратилась к нему, и уже вокруг него произошла давка. Те, которые стояли ближе, услуживали ему, расстегивали его сюртучок, усаживали на возвышение пушки и укоряли кого то, – тех, кто раздавил его.
– Этак до смерти раздавить можно. Что же это! Душегубство делать! Вишь, сердечный, как скатерть белый стал, – говорили голоса.
Петя скоро опомнился, краска вернулась ему в лицо, боль прошла, и за эту временную неприятность он получил место на пушке, с которой он надеялся увидать долженствующего пройти назад государя. Петя уже не думал теперь о подаче прошения. Уже только ему бы увидать его – и то он бы считал себя счастливым!

Общая информация: Уманский государственный педагогический университет имени Павла Тычины – современное высшее учебное заведение, которое осуществляет свою деятельность по IV уровню аккредитации. Сегодня университет является современным высшим учебным заведением, которое объединяет 4 института, 12 факультетов, на которых ведется подготовка по 25 лицензированным специальностям. По 14 специальностям ведется подготовка магистров, действует экстернат. В составе университета 39 кафедр, среди 494 научно-педагогических работников вуза 4 академика, 44 доктора наук, профессоров, 163 кандидата наук, доцентов. Общий контингент студентов составляет 7454 лица, из них: дневной формы учебы 4062, заочной - 3392. За годы своего существования университет подготовил 47162 специалистов. Достаточно много выпускников стали мастерами педагогического труда, достигли вершин в науке, избраны народными депутатами, государственными деятелями. Ряд воспитанников университета стали преподавателями многих вузов Украины. При Уманском государственном педагогическом университете имени Павла Тычины функционирует аспирантура и докторантура. Университет имеет опыт плодотворного международного сотрудничества с заведениями образования США, Великобритании, Канады, Франции, Польши, Германии, Финляндии, Китая, России, Беларуси, Молдовы. Ученые - преподаватели Университета и вуз являются членами 17 международных административных структур, ассоциаций и обществ в Англии, США, Швеции, Дании, Нидерландах, России.

Бесплатное обучение:

Платное обучение:

Военная кафедра:

Наличие общежитий:

Последипломное образование:

Аспирантура, докторантура:

Формы обучения:

  • дневная
  • заочная
  • экстернат

Типы образовательно-квалификационных уровней:

  • бакалавр
  • специалист
  • магистр

Перечень факультетов: - физико-математический; - естественно-географический; - технолого-педагогический; - украинской филологии; - иностранной филологии; - исторический; - художественно-педагогический; - социальной педагогики и практической психологии; - физического воспитания; - экономический; - начального образования; - дошкольного образования.

Информация для абитуриентов: Наличие подготовительных курсов для вступления в ВУЗ: Курсы функционируют по двум схемам. - Первый вариант предусматривает занятия на протяжении учебного года с 1 декабря по 31 мая. Занятия на курсах проводятся во внеурочное время, как правило в субботние и воскресные дни, по две пары по каждому предмету. - Второй вариант предусматривает интенсивную подготовку непосредственно перед вступительными экзаменами. Занятия проводятся по окончании выпускных экзаменов в общеобразовательных школах в конце июня – в начале июля; форма учебы – дневная, по три пары ежедневно. Уровень знаний и умений слушателей курсов оценивается рубежным и итоговым контролем в форме компьютерного тестового испытания. Учеба на курсах платная. Перечень документов, необходимых для поступления в ВУЗ: Для вступления подаются такие документы: - медицинскую справку по форме 086-у с указанными в ней прививками; - копию трудовой книжки с печатью поверх даты выдачи копии (лица, которые имеют стаж работы); - 6 фотокарточек размером 3*4 см, 2 конверта с марками; - паспорт (и ксерокопию 1, 2 и 11 страниц); - военный билет (удостоверение о приписке к призывному участку); - копию свидетельства о браке и документах, которые дают право на льготы, поступающий предъявляет лично. Срок подачи документов для поступления в ВУЗ: Прием документов: - на дневную форму по государственному заказу с 23.06 по 22.07.08; - на дневную форму по контракту с 01.08 по 21.08.08; - на заочную форму по государственному заказу с 12.05 по 14.06.08; - на заочную форму по контракту с 01.08 по 21.08.08; - экстернат с 01.08 по 21.08.08. Дополнительная информация: Для вступления на художественно-педагогический факультет необходимы сертификат Украинского центра оценивания качества образования по украинскому языку и литературе и творческий конкурс. Для вступления на факультет социальной педагогики и практической психологии необходимы сертификаты Украинского центра оценивания качества образования по предметам: - украинский язык и литература; - история Украины. Для вступления на факультет физического воспитания необходимы сертификат Украинского центра оценивания качества образования по украинскому языку и литературе и вступительное испытание по физической подготовке. Для вступления на экономический факультет необходимы сертификаты Украинского центра оценивания качества образования по предметам: - украинский язык и литература; - математика или основы экономики. Для вступления на факультет начального образования необходимы сертификаты Украинского центра оценивания качества образования по предметам: - украинский язык и литература; - математика. Для вступления на факультет дошкольного образования необходимы сертификаты Украинского центра оценивания качества образования по предметам: - украинский язык и литература; - биология. Для вступления на физико-математический факультет необходимы сертификаты Украинского центра оценивания качества образования по предметам: - украинский язык и литература; - математика или физика. Для вступления на естественно-географический факультет необходимы сертификаты Украинского центра оценивания качества образования по предметам: - украинский язык и литература; - география или биология. Для вступления на технолого-педагогический факультет необходимы сертификаты Украинского центра оценивания качества образования по предметам: - украинский язык и литература; - математика; - вступительный экзамен по физической подготовке (на специальность "Физическое воспитание"). Для вступления на факультет украинской филологии необходим сертификат Украинского центра оценивания качества образования по украинскому языку и литературе. Для вступления на факультет иностранной филологии необходимы сертификат Украинского центра оценивания качества образования по украинскому языку и литературе и вступительное испытание по иностранному языку. Для вступления на исторический факультет необходимы сертификаты Украинского центра оценивания качества образования по предметам: - украинский язык и литература; - история Украины.

Сфера деятельности Уманского государственного педагогического университета имени Павла Тычины: подготовка бакалавров, специалистов и магистров для 8 областей знаний по 21 специальности, 17 специализациям.В состав Уманского государственного педагогического университета входят четыре института:Институт развития ребенка (факультеты: дошкольного образования, начального образования, художественно-педагогический), Институт социального и экономического образования (факультеты: социальной педагогики и практической психологии, физического воспитания, экономический), Институт естественно-математического и технологического образования (факультеты: физико-математический, естественно-географический, технолого-педагогический), Институт филологии и обществоведения (факультеты: украинской филологии, иностранной филологии, исторический). В Уманском государственном педагогическом университете на 12 факультетах на дневной и заочной формах обучается более 7,5 тысяч студентов.История Уманского государственного педагогического университета История Уманского государственного педагогического университета начинается с 1930 года. Тогда он назывался Институтом социального воспитания и имел 4 факультета. Обучение длилось три года.В 1933 году он переименован в Педагогический институт с четырехлетним сроком обучения.В 1935 году учреждение меняет название на Учительский институт.Великая Отечественная война временно прекратила существование института. Но с 15 июня 1944 года он возобновил свою работу.В 1952 году Уманский учительский институт реорганизован в Уманский государственный педагогический институт.В 1967 году институту было присвоено имя Павла Григорьевича Тычины.90-е годы - начало 2000-х ознаменовались бурным развитием учебного заведения и кардинальными изменениями во всех сферах институтской жизни.В 1998 году институт был реорганизован в Уманский государственный педагогический университет имени Павла Тычины.Кадровый потенциал Уманского государственного педагогического университета Учебно-воспитательный процесс в Уманском государственном педагогическом университете обеспечивают высококвалифицированные представители профессорско-преподавательского состава, среди которых 3 академика и 3 члена-корреспондента Академии педагогических наук Украины, 44 доктора наук, профессора; более 150 кандидатов наук, доцентов.Материально-техническая база Уманского государственного педагогического университета Уманский государственный педагогический университет имеет четыре учебно-лабораторных корпуса, учебные мастерские, агробиостанцию, научную библиотеку, читальные залы, два общежития, спортивный комплекс, две столовые.Научная инфраструктура Уманского государственного педагогического университета Научная инфраструктура Уманского государственного педагогического университета имени Павла Тычины это:4 научно-исследовательских института, 2 научно-исследовательских центра двойного подчинения (МОН и АПН Украины), 16 научно-исследовательских лабораторий, 6 научно-методических центров регионального уровня, 7 научных школ.Международная деятельность Уманского государственного педагогического университета Уманский государственный педагогический университет плодотворно сотрудничает с вузами Польши, Франции, США, Канады, Германии, России, Беларуси. Основные направления международной деятельности:совместная подготовка специалистов с зарубежными партнерами; проведение международных научных конференций, симпозиумов; повышение квалификационного уровня научно-педагогических работников в зарубежных образовательных учреждениях; участие в международных проектах.